Интервью с Гением

— У нас в гостях журналист, программист и дизайнер — Артур Левитан. Артур, привет!
— Добрый день, Лилиан.

— Вы очень редко даете интервью. Почему?
— Не люблю досаждать, да и что с меня спросить. Разве что про Юрия Левитана чаще стал рассказывать. И это здорово.

— Мы все следим за вашей карьерой на телевидении. Но существует и другая сфера, с которой вы начинали свой путь и в которой вы были также успешны- программирование. Как сейчас идут дела? Многие ваши друзья-программисты очень расстроились, узнав, что вы покидаете лигу.
— Я не ушел из программирования. Я по сей день создаю и веду собственные проекты. Я никогда не принимал участие в как таковых международных студенческих первенствах, все мои заслуги сведены к турнирам.

— Почему так мало информации о соревнованиях и что это за турниры?
— Это нормально. Есть несколько форматов и уровней. Один из самых популярных ACM ICPC — международные соревнования среди команд, состоящих из студентов ведущих ВУЗов мира. Наши студенты из Санкт-Петербурга успешно там выступают. Известность дает СМИ, как вы знаете. Если в СМИ не сказали — это не значит, что этого нет. Мы порой узнаем такие интересные вещи, которые существуют уже больше 10 лет и получаем признание. Есть соревнования, о которых мало пишут и специально это делают. Я принимал участие в закрытой лиге, куда приглашают специалистов в области кибербезопасности. Это закрытый клуб, в котором состоят не более 500 человек из разных стран; и все они далеко не студенты. После нескольких побед меня приглашали работать в органы безопасности.

— Мы брали интервью у вашего соперника,если можно так выразиться, из США. Он отказался называть свое имя — все так серьезно?
— Слава богу, что об этом мало пишут. Меньше знают — крепче спят. Я даже не имею полномочий рассказывать как об организаторе клуба, так и о его программе.

— Как попасть в клуб?
— Мне прислали приглашение на первом курсе университета. Стало интересно. Начал «гуглить» — ничего не нашел. Подумал «развод» какой. Приехал на встречу — нет! К моему удивлению, были несколько сотрудников служб безопасности, которые попросили заполнить анкету. Заполнил анкету и получил приглашение на турнир.

— Несколько известных руководителей из США называют вас гибридом программирования. Потом закрывают въезд в США. Почему?
— Хороший вопрос. Многие прекрасно понимают, что сейчас есть очень много организаций которые бьются в киберпространстве. А поскольку СМИ сделало меня более известным, то у людей естественно появились вопросы про программирование. Я слишком много клеветал в адрес крупнейшей платежной системы и они подумали, что я могу её взломать. Меня отстранили от турниров на два года. Нам пришлось закрыть представительство дизайн студии в Сан-Хосе. Не легкий был период, но что поделать. Мои мозги в России и я использую их для нашей страны. Кстати, в 2015 я еду тренером в Марокко, как раз на ACM.

— То есть Вы не участвовали в ACM ICPC?
— Нет. Впервые еду как тренер. Командные соревнования не мой формат. Я привык отвечать за себя.

— У вас на сайте и на некоторых ресурсах указано что вы шестикратный чемпион мира по программированию. Можно ли считать себя чемпионом мира участвуя в закрытом клубе и откуда шесть побед?
— Шесть побед — шесть турниров. Я выиграл все титулы за 3 года, каждый год по два турнира. Кто-то называет себя спортсменом, а кто-то любителем. И это право каждого.

— Сейчас вы не участвуете в турнирах?
— Нет. И не вижу смысла. Я не робот и не могу успевать везде. Турниры серьезная штука и надо к ним готовиться, много читать и программировать. У меня нет на это времени. Я готовлю команду и это для меня важнее.

— Кто входит в команду?
— Студенты из московского ВУЗа. Имена называть не буду — вы скоро сами все узнаете.

— Почему решили тренировать?
— Знаниями надо делиться. Если ты оставил знания себе — они умирают вместе с тобой. Надо обязательно учить и двигать друг друга.

— Есть ли программисты сильнее вас?
— Конечно есть очень много умных ребят и, в основном
из России, которые
оставят меня позади. В каких- то дисциплинах я их оставлю. Здесь можно долго мериться знаниями. Языков программирования десятки. Невозможно знать всё.

— Можно я предложу вам несколько заданий по программированию? Готовы их пройти?
— Давайте попробуем!
(после теста)
— Вы ответили на все вопросы верно, кроме одного! Довольны?
— Да? Здорово! (улыбается)
— Это тесты как раз с турнира ACM ICPC, которые мы заранее заготовили.
— (смех) Классно придумали!

— Последний вопрос: Что ты хочешь пожелать начинающим программистам?
— Верить в себя и много работать. Других путей нет.

— У нас в гостях был Артур Левитан. (декабрь, 2014 год, переведено с английского)

Интервью с Гением

Интервью с Гением: 4 комментария

Оставьте комментарий